Комментарии
Объясняем.рф

Пионеры XXI века – Российское движение школьников

20 мая

84

0

100 лет прошло с момента создания в нашей стране пионерской организации. Это было 19 мая. После распада Советского Союза молодежное движение перестало быть массовым. Но сегодня у него немало последователей. К примеру, Российское движение школьников, основанное в октябре 2015 года.

В Конышевской средней школе РДШ существует с сентября 2017-го. Елена Сальникова, старшая вожатая Конышевской СОШ, рассказала, что дает участие в этом проекте нашим школьникам.
– Во многом РДШ действительно похоже на пионерию: по атрибутам, традициям, общему посылу. Однако здесь нет идеологической или политической составляющей, которая была раньше, да и участие в этом движении добровольное для всех школьников в возрасте от 8 до 18 лет. Стать участником движения можно, зарегистрировавшись на официальном сайте рдш.рф. Кстати, сегодня 120 конышевцев уже зарегистрировано здесь.
Главная задача РДШ – показать школьникам, что инициатива в их руках, как было в пионерии, когда целые классы становились отрядами, создавались дружины и звенья, которые выполняли социально значимую и общественно полезную работу. Мы стремимся воспитать людей с активной гражданской и жизненной позицией, которые смогут организовать не только свой досуг, но и заразить благой идеей тех, кто рядом.

– Расскажите о направлениях, в которых ребята могут проявить свои таланты и способности, став участниками РДШ.
– На федеральном уровне у нас определены четыре направления, которые охватывают всю деятельность школьников в процессе обучения: личностное развитие, информационно-медийное и военно-патриотическое направления, гражданская активность. Все это призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения.

– Знаю, что для участников РДШ проводится много конкурсов. Расскажите о них.
– Конечно, здесь все взаимосвязано. К примеру, личностное развитие включает в себя три направления. Первое – популяризация здорового образа жизни. Ребята участвуют в слетах, акциях, соревнованиях разного уровня. Самостоятельно разрабатывают программы по ЗОЖ, проводят беседы-диалоги на актуальные темы, например, «Учись быть здоровым!», «Мы – за здоровый образ жизни!», «Мы – против курения!».
Второе направление – творческое. Школьники участвуют в творческих фестивалях, конкурсах, акциях, играх, флешмобах, квестах, культурно-образовательных и культурно-досуговых программах. Популяризация профессий происходит с помощью интерактивных игр, мастер-классов, научно-изобретательской деятельности, где ребята могут проявить свои способности и наклонности.
Направление «гражданская активность» нацелено на развитие у школьников гражданской идентичности, навыков к самоуправлению и самоорганизации. Ребята активно развиваются в экологическом направлении. Эко-отряд «Лесовичок» насчитывает 15 обучающихся. В течение года они приняли участие в конкурсе «Я – волонтер Победы», флешмобе «Я – Гагарин», игре «Берегите Землю, берегите!», Всероссийской онлайн-акции «Мой Эко-маршрут», «Твой выбор – твоя жизнь!». Кроме того, проводили беседы с обучающимися на темы «ВИЧ не передается через парту», «Путешествие по экологической тропе».
Также гражданская активность немыслима без добровольчества – в школе есть отряд волонтерского движения «Волонтер Победы», в нем 43 человека. Они занимаются помощью ветеранам, благоустройством памятных мест и воинских захоронений, сопровождают парады Победы и народные шествия «Бессмертный полк», участвуют в исторических квестах и акциях.
Военно-патриотическое направление РДШ нацелено на развитие у школьников любви и уважения к историческому и культурному наследию Российской Федерации. В нашей школе 109 юнармейцев, 19 юных спасателей отряда «Искорки», 15 краеведов отряда «Отечество». В течение года они участвовали в конкурсах «Армия глазами детей», военно-спортивных играх, сборах, соревнованиях, акции «Я помню! Я горжусь!», проводили классные часы, посвященные памятным датам, «125 блокадных грамм», «Снятие блокады Ленинграда», «900 дней мужества».
Дети пробуют себя и в информационно-медийном направлении. Это детская редакция, создание школьных газет, видеороликов, продвижение молодежного контента в социальных сетях.
Вот так с вступлением в ряды Российского движения школьников наши ребята окунулись в круговорот интересных и нужных забот. Не даром говорят, история имеет свойство повторяться. И сегодня мы видим, как забытые традиции воспитания детей и молодежи конца 80-х годов прошлого века возрождаются в новом качестве.

Татьяна Дремова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же