Комментарии
Объясняем.рф

В фокусе – человек и его проблемы

9 февраля

47

0

Центры управления регионами появились в конце 2020 года по всей стране. В июне прошлого года президент Владимир Путин поручил создать аналогичную систему центров на муниципальном уровне. Курская область стала одной из первых, кто реализовал этот проект еще в 2022 году. Сегодня МЦУ работают в каждом районе.

В Конышевском – руководит этой службой Татьяна Гапеева.
– За время работы МЦУ Конышевского района обработал более двухсот сообщений, – рассказывает Татьяна. – Жители обращаются через комментарии в социальных сетях, формы личных сообщений в адрес районной администрации и главы района. Как показала практика, такой формат общения наиболее удобен конышевцам. Поэтому количество поступающих сообщений через цифровые формы обратной связи продолжает уверенно расти.

– Каким образом собираются обращения конышевцев?
– Все обращения, комментарии жителей района, обозначенные ими в социальных сетях, собираются в автоматическом режиме и поступают через систему «Инцидент менеджмент». «Инцидент Менеджмент» – это информационно-аналитическая система круглосуточного мониторинга социальных сетей в режиме реального времени, с которой работает Центр управления регионом. Она автоматически собирает и анализирует обращения, комментарии и жалобы граждан по различным аспектам: здравоохранение, ЖКХ, благоустройство, обращение с ТКО и другие. Словом, основная цель этой системы – быстрое реагирование на темы, которые поднимают пользователи соцсетей.

– Муниципальный центр управления Конышевского района и Центр управления регионом работают сообща?
– Да, между региональным и муниципальным центрами налажено сотрудничество. Задачи между структурами распределяются в соответствии с их возможностями и уровнем полномочий. Такое взаимодействие позволяет перенаправлять в органы государственной или муниципальной власти все поступающие от населения вопросы, в зависимости от их подведомственности.

– В каких соцсетях созданы аккаунты, в которых селяне могут оставлять свои обращения?
– Вопросы и обращения жители района могут оставлять в госпабликах нашего муниципального образования в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники».
На сегодняшний день общее количество подписчиков во всех соцсетях – более трех тысяч. Наиболее популярен аккаунт «ВКонтакте». Кстати, рекомендую конышевцам подписаться на госпаблики Конышевского района в соцсетях, чтобы иметь возможность в кратчайшие сроки донести информацию до местных властей и ведомств.
Кроме того, сообщения о проблемах приходят и с портала «Действуем вместе», через «Госуслуги». Тщательно работаем с каждым обращением, с какого бы ресурса оно ни поступило.

– Какова основная тематика вопросов, поступающих через соцсети?
– В основном обращения граждан касаются благоустройства, ремонта дорог, проблем жилищно-коммунального хозяйства.

– В какие сроки обрабатываются обращения, поступившие в Муниципальный центр управления?
– Наша цель – максимально быстрое решение проблемы: среднее время от получения обращения до ответа на него – 2 рабочих часа, хотя Центр управления регионом дает нам на обработку одного обращения до 8 часов. В эти сроки связываюсь с исполнителем: если вопрос по сельсовету, то с его главой, если по свету, воде – с энергетиками, УК «Конышевская» и получаю ответы компетентных лиц. При этом в большинстве случаев для устранения проблемы хватает нескольких часов.
Например, оперативно был решен вопрос с опиловкой деревьев в деревне Тураевка. Житель сообщил, что ветви деревьев нависают на линии электропередачи. Незамедлительно передала информацию в РЭС – в тот же день деревья, представляющие опасность, были спилены. Или, например, пользователь сообщил об отсутствии уличного освещения в селе Черничено, на площади возле школы. Там же находятся медпункт и магазин. Связалась с главой Беляевского сельсовета – неисправность тут же была устранена.

– Насколько, на ваш взгляд, перспективна подобная форма взаимодействия власти и населения? В чем ее преимущества?
– Основные преимущества взаимодействия с населением через соцсети: оперативность, адресная помощь, возможность личного общения с авторами вопросов – жителями нашего района. Такая форма взаимодействия дает хороший результат, что подтверждает множество решенных проблем.
Сегодня работа в социальных сетях уже стала для меня привычным делом. Каждый свой день я начинаю с просмотра сообщений в аккаунтах. Имея информацию из первых рук, гораздо проще определить первостепенные задачи и контролировать ход исполнения поручений.
Время – важный и ценный ресурс. Благодаря соцсетям нашей администрации удается оперативно решать районные задачи и эффективно выстраивать систему муниципального управления. Поэтому я убеждена, что будущее именно за таким форматом общения.
Татьяна Дремова

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же