Комментарии
Объясняем.рф

Удалось сделать немало. Но впереди ещё много работы

17 июня

258

0

Уважаемые избиратели!

Подходит к своему завершению VI созыв, стало доброй традицией у депутатов областной Думы вместе с исполнительной властью отчитываться об итогах законотворческой деятельности перед избирателями. Курской областной Думой совместно с Администрацией Курской области продолжена работа по развитию законодательной базы, которая направлена на решение задач эконо­мического и социального развития.  Главный принцип работы власти — выполнение государством своих социальных обязательств перед населением. В данном случае речь идет о реализации Законов и программ по развитию здра­воохранения, образования, науки и культуры, промышленн­ости, сельского хозяйства и других отраслей.

Законотворческая деятельность.

На сегодняшний день в Российской Федерации действует целый ряд федеральных и региональных программ, направленных на решение важных социальных вопросов нашего общества.

Только за указанный период с 2020 года на заседаниях Курской областной Думы, принято 192 нормативных правовых акта, в т. ч. 117 законов.

Внесены изменения в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в связи с уточнением суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, уточнением суммы трансфертов из федерального бюджета, перераспределением средств по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов.

В результате всех внесённых изменений прогнозируемый объем доходов областного бюджета увеличен на 6 млрд. 453 млн. рублей и составит 69 млрд. 660 млн. рублей.

Расходы областного бюджета увеличены на 11 млрд. 434 млн. рублей и составят 75 млрд. 371 млн. рублей; дефицит увеличен на 4 млрд. 981 млн. рублей и составит 5 млрд. 711 млн. рублей.

Финансирование отраслей социально-культурной сферы увеличено на 6 млрд. 737 млн. рублей по сравнению с первоначально утверждённым объёмом и составит 48 млрд. 337 млн. рублей или 64,1 % всех расходов областного бюджета, в том числе по отраслям:

— образование – 17 млрд. 390 млн. рублей;

— социальная политика – 20 млрд. 334 млн. рублей;

— здравоохранение – 8 млрд. 253 млн. рублей;

— культура, кинематография – 1 млрд. 40 млн. рублей;

— физическая культура и спорт – 1 млрд. 193 млн. рублей;

— средства массовой информации – 126 млн. рублей.

 

Комитет по бюджету, налогам и экономическому развитию:

В сентябре и декабре текущего года дважды внесены изменения в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в связи с уточнением суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, уточнением суммы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, перераспределением средств по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов.

В результате всех внесённых изменений прогнозируемый объем доходов областного бюджета на 2020 год увеличен на 6 млрд. 453 млн. рублей и составит 69 млрд.  660 млн. рублей. При этом налоговые и неналоговые доходы сократились на 3 млрд. 448 млн. рублей и составят 42 млрд. 816 млн. рублей, а безвозмездные поступления из федерального бюджета возросли на 9 млрд. 901 млн. рублей и составят 26 млрд. 844 млн. рублей.

Расходы областного бюджета увеличены на 11 млрд. 434 млн. рублей и составят 75 млрд. 371 млн. рублей; дефицит увеличен на 4 млрд. 981 млн. рублей и составит 5 млрд. 711 млн. рублей.

В апреле и мае текущего года дважды вносились изменения в региональный закон о транспортном налоге.

Во-первых, были снижены налоговые ставки и установлены льготы по налогу в отношении мотоциклов и мотороллеров отечественного производства для льготных категорий граждан.

Во-вторых, освобождены от уплаты налога в размере 30% от установленной налоговой ставки налогоплательщики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугороднем сообщении на территории Курской области, включённые в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года, в целях снижения налоговой нагрузки на отрасли экономики.

В целях поддержки предпринимателей Курской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции четырежды вносились изменения в Закон Курской области «Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков».  Ставки  по упрощённой системе налогообложения на 2020 год снижены до 2% для тех, кто выбрал в качестве налогообложения доходы, и до 5% для тех, кто выбрал в качестве налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов по таким видам экономической деятельности как: авиа- и автоперевозки, культура, деятельность туристических агентств, гостиничный бизнес, бытовые услуги, производство одежды, мебели, изделий народных художественных промыслов, деятельность в области здравоохранения, розничная торговля непродовольственными товарами, деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом, деятельность в области телевизионного и радиовещания, деятельность сетевых изданий, деятельность информационных агентств,  печатание газет,  издание книг, издание газет,  издание журналов и периодических изданий и другим видам экономической деятельности.

15 сентября 2020 года состоялось заседание «круглого стола» руководителей постоянных комитетов и фракций Курской областной Думы с исполняющим обязанности председателя комитета финансов Курской области О.Н. Родионовой, на котором депутаты обсудили формирование областного бюджета на 2021 год. Был затронут ряд вопросов, вызывающих особую озабоченность депутатского корпуса. В частности, наполнение доходной части областного бюджета, реализация наказов избирателей, сохранение нормативов отчислений муниципальным образованиям области на уровне бюджета текущего года, поддержка предпринимателей в период пандемии, лекарственное обеспечение медицинских учреждений, привлечение средств федерального бюджета в рамках национальных проектов, оптимизация образовательной отрасли, поддержка сельских педагогов и другие вопросы. В завершении встречи стороны выразили готовность к диалогу и совместной работе.

В октябре Курской областной Думой были внесены изменения в раздел III приложения № 2 к Закону Курской области «О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов», предусматривающие изменение методики расчёта индекса налогового потенциала муниципальных районов и городских округов в связи с отменой с 1 января 2021 года единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности.

Кроме того, внесены изменения в статью 1 Закона Курской области «Об установлении единых нормативов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов и городских округов Курской области» с целью компенсации выпадающих доходов местных бюджетов в связи с отменой с 1 января 2021 года единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности. Единые нормативы отчислений от данного налога увеличены с 2% до 7%, что позволит компенсировать выпадающие доходы местных бюджетов в размере 161 млн. рублей или около 50% от объёма выпадающих доходов.

10 ноября 2020 года, в соответствии с действующим законодательством, Курской областной Думой проведены публичные слушания, на которых рассмотрен проект областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Рекомендации публичных слушаний рассмотрены на заседаниях постоянных комитетов областной Думы и направлены Губернатору Курской области.

11 декабря текущего года принят Закон Курской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Прогнозируемый объем доходов областного бюджета на 2021 год составит 63 млрд. 458 млн. рублей; общий объем расходов – 64 млрд. 321 млн. рублей; дефицит бюджета – 863 млн. рублей.

В 2022 году доходы областного бюджета составят 61 млрд. 634 млн. рублей; расходы — 61 млрд. 353 млн. рублей; профицит – 280 млн. рублей.

На 2023 год доходы областного бюджета прогнозируются в сумме 61 млрд. 503 млн. рублей; расходы – 61 млрд. 241 млн. рублей; профицит — 262 млн.  рублей.

 

На отрасли социально-культурной сферы в 2021 году планируется направить 45 млрд. 104 млн. рублей или более 70 % всех расходов областного бюджета.

В 2021 году предполагается к реализации 28 государственных программ Курской области на общую сумму 62 млрд. 357 млн. рублей, что составляет 96,9% всех расходов областного бюджета.

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований области составят в 2021 году 25 млрд. 112 млн. рублей или 39,0 % от общего объёма расходов областного бюджета.

Социальная политика

Являясь, заместителем председателя комитета по социальной политике, здравоохранению и культуре, хотел бы отметить  основные  законы, направленные на развитие системы здравоохранения, социальную защиту и поддержку жителей области.

Принят закон Курской области «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области» и утверждены характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области.

С учётом внесённых изменений общая сумма доходов в 2020 году увеличилась и составила 14 632 199,8 тыс. руб.

В связи с ежегодным ростом цен на лекарственные препараты, расходные материалы, ТЭРы, ростом заработной платы (до 80% всех финансовых средств в отдельных медицинских организациях страны расходуется на заработную плату при рекомендованных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 68% на 2020 год) и поэтому в медицинских организациях, в ряде случаев не достаточно средств на другие статьи расходов. С учетом имеющихся множества проблем, ситуация в системе здравоохранения находится на постоянном контроле, в особенности по рациональному расходованию увеличения финансирования отрасли.

В этой связи я совместно с депутатами, членами комитета подготовили обращение в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу увеличения тарифов в системе обязательного медицинского страхования и предложили.

  • увеличить тарифы ОМС на 15% за счёт средств федерального бюджета;
  • увеличить финансирование Территориальных фондов обязательного медицинского страхования Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в связи с недостаточным объёмом средств в регионах для расчета с федеральными медицинскими центрами за оказанную высокотехнологичную медицинскую помощь;
  • при недостаточном финансировании системы ОМС рассмотреть вопрос о прямом финансировании регионов, убрав посредников в лице страховых компаний.

Также депутатами профильного комитета инициировано обращение Курской областной Думы в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации по вопросу финансового обеспечения лечения редких (орфанных) заболеваний», так как с каждым годом увеличиваются расходы из федерального и регионального бюджетов, необходимые для обеспечения лечения пациентов, страдающих тяжёлыми заболеваниями, в том числе новыми формами редких (орфанных) заболеваний.

Мы предложили включить заболевание «спинальная мышечная амиотрофия» в число заболеваний, определённых в пункте 21 части 2 статьи 14 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», для лечения которых лекарственные препараты закупаются Министерством здравоохранения Российской Федерации за счёт средств федерального бюджета, что нашло свое решение и поддержку.

С целью привлечения к административной ответственности за продажу никотиносодержащей продукции в 2020году принят Закон Курской области «Об ограничении на территории Курской области розничной продажи никотиносодержащей продукции, электронных систем доставки никотина, жидкости для электронных систем доставки никотина и о внесении изменений в Закон Курской области «Об административных правонарушениях в Курской области» (далее – Закон).

Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» содержит запрет на оптовую и розничную торговлю насваем и сосательным табаком – снюсом.  При этом федеральное законодательство не содержит аналогичного запрета в отношении продажи никотиносодержащей продукции.

Таким образом, физические и юридические лица, осуществляющие   продажу несовершеннолетним никотиносодержащей продукции, не подпадают под юрисдикцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Понятие «никотинсодержащая продукция» определено в статье 1 Закона. Она определена как «продукция, содержащая никотин и предназначенная для потребления никотина любым способом (за исключением табака, табачных изделий, а также лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации)».

За нарушение ограничений, определённых законом, предусматривается административная ответственность в виде штрафа, которую предлагается закрепить в Законе Курской области «Об административных правонарушениях в Курской области».  Для граждан штраф составит в размере от 1 тысячи до 1 тысячи 500 рублей, для должностных лиц – от 3 до 4 тысяч рублей и для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей.

В целях уточнения нормы по расчёту объёма субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на содержание работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от трёх до семи лет включительно в декабре текущего года принят закон Курской области «О внесении изменения в пункт 18 части 4 статьи 6 Закона Курской области «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере социальной защиты населения».

В связи с ростом численности детей, семьи которых имеют право на ежемесячную денежную выплату, существует необходимость увеличения  количества работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от трёх до семи лет включительно.

Принятое изменение позволит при расчёте размера субвенции в полном объёме предусмотреть средства на оснащение новых рабочих мест и в части приобретения средств, необходимых для осуществления процесса хранения, обработки информации в электронном виде и печати выплатных документов, связанных с обеспечением отдельных государственных полномочий.

В октябре 2020 года был принят Закон Курской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Курской области «О величине прожиточного минимума пенсионера в Курской области в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2021 год», Закон разработан в соответствии с правительственной телеграммой от 12.10.2020 № 27-3/10/В-9034, которой Минтруд России сообщил, что в соответствии с обновлёнными материалами Минэкономразвития России по вопросу о сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемых изменениях цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в базовом варианте прогнозная величина прожиточного минимума пенсионера в целом по стране на 2021 год составит 10 022 рубля.

В связи с этим расчётная величина прожиточного минимума пенсионера в Курской области на 2021 была увеличена до 9144 рублей.

В декабре текущего года в соответствии с планом-графиком проведения консультативного Совета представительных органов муниципальных образований при Курской областной Думе (далее — консультативный Совет), учитывая сложную эпидемиологическую ситуацию в регионе и в связи с принятием мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, было проведено заочное заседание консультативного Совета по вопросу: «О газификации фельдшерско-акушерских пунктов и сельских домов культуры в муниципальных образованиях Курской области».

Постоянным комитетом, председателем которого я являюсь, были направлены письма в соответствующие органы власти Курской области с целью подготовки информации и предложений в проект решения по вышеуказанному вопросу.

На основании полученной информации подготовлено Решение Консультативного Совета, которое было направлено членам Консультативного Совета, руководителям органов государственной власти Курской области, депутатам Курской областной Думы, руководителям органов местного самоуправления Курской области.

Работа с избирателями

В районах округа действуют об­щественные приемные партии «Еди­ная Россия» и депутатские центры, куда избиратели могут обратиться по интерес­ующим их вопросам к по­мощникам депута­тов, а также по отдельному графику депутаты прово­дят личный прием. В своей работе я  ориентируюсь, прежде всего, на наказы и обращения избирателей – жителей округа, проводятся регулярные встречи с активом, чтобы выяснить  болевые точки территории  и наметить пути решения самых острых проблем.

Вопросы самые разные — от газификации, водоснабжения, ремонта дорог, жилых домов, до решения проблем, связанных с госпитализацией обратившихся за помощью, земельными и имущественными отношениями, благоустройства, установки детских и спортивных площадок,  лекарственного обеспечения и личных просьб. Мы стараемся использовать различные формы работы с избирателями — как проведение личных приемов граждан, рассмотрение письменных заявлений, встречи с трудовыми коллективами, отвечаем на вопросы пользователей сайта Курской областной Думы. С начала 2016 года нами было проведено более 60 приемов граждан, принято около 1000 жителей  Конышевского  района Курской области на личном приеме, для большинства из которых вопрос был решен положительно, по другим даны квалифицированные консультации.  Составлены около 1000 депутатских запросов, а также  ходатайств, обращений  в федеральные и региональные органы власти, в различные городские структуры.

Только в этом году жительнице п. Конышевка оказано содействие в решении вопроса о пенсионном обеспечении. Вопрос о лекарственном обеспечении ребенка-инвалида, проживающего в Конышевском районе был так же решен положительно во время приема избирателей. Одному из заявителей, инвалиду II группы срочно потребовалась госпитализация в областную больницу для проведения операции. Вопрос был решен в кратчайшие сроки.

Благотворительность,  также составляет немаловажную часть деятельности депутата. Так, благодаря совместной работе с Депутатом Курской областной Думы   А.Б. Бучиком в VI созыве была оказана следующая материальная помощь:

Для организации и проведения государственных праздников среди вдов участников ВОВ, тружеников тыла, участников локальных конфликтов депутатами были выделены денежные средства по просьбе Конышевского Совета ветеранов.

Приобретено техническое средство реабилитации для инвалида, жителя Конышевского р-на.

Оказана финансовая помощь семье погорельцев с. Коробкино Конышевского района, которые обратились к депутатам.

Для МО «Беляевский сельсовет» Конышевского района депутатами был приобретен музыкальный центр.

Оплачено приобретение скульптурного комплекса для установки его на  площади п. Конышевка.

Оказана материальная помощь Свято-Никольского храма с. Наумовка Конышевского района для проведения внутренних отделочных работ.

Оказано содействие в выделении денежных средств для участия в проекте «Народный бюджет» МО п. Конышевка с целью проведения ремонта дороги по ул. Лесная п. Конышевка.

Выделены денежные средства на приобретение сканера для Глазовской сельской библиотеки Конышевского района.

Оказана финансовая помощь для участия в проекте «Народный бюджет» «Конышевской средней общеобразовательной школы», согласно обращению Главы Конышевского р-на Д.А. Новикова.

Оказана финансовая помощь Администрации Платавского сельсовета Конышевского района для строительства теплогенераторной административного здания сельсовета и теплогенераторной здания Кашарского сельского клуба.

Оказана материальная помощь на завершение газификации домовладения малоимущему жителю, проживающему в п. Конышевка Конышевского района.

Оплачен ремонт общественного колодца в Захарковском сельсовете Конышевского р-на (согласно обращению жителей и  Администрации сельсовета).

В соответствии с обращением администрации Конышевской центральной детской библиотеки-филиала МКУК «Конышевская межпоселенческая библиотека»,  оказана финансовая помощь на приобретение цветного принтера для полноценной работы библиотеки.

Оказана финансовая помощь для приобретения цветного струйного принтера, согласно  обращению  директора МКУ ДО «Конышевский Дом детского творчества».

Ежегодно оплачивается льготная подписка газеты «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Конышевскому местному исполнительному комитету.

Регулярно выделяются денежные средства на подписку периодической печати — газеты «Ветеран» для вдов участников Великой Отечественной войны, проживающим на территории Конышевского района, приобретены открытки для поздравлений ветеранов труда, ветеранов боевых действий, тружеников тыла с юбилейными датами, а так же были приобретены канцелярских товаров для работы Совета ветеранов.

За время нашей работы были выделены денежные средства на приобретение в муниципальные образования глубинных насосов, оплачено проведение торжественных мероприятий по случаю государственных праздников,   праздников, посвященных Последнему звонку в образовательных учреждениях района, приобретены новогодние подарков для детей из малообеспеченных семей, проживающих на территории Прилепского, Наумовского сельсовета, п. Конышевка Конышевского района (согласно обращению Администрации сельсовета), оказана финансовая помощь на газификацию Администрации Наумовского сельсовета Конышевского района и много других добрых дел было сделано от души депутатами в Конышевском районе. За эти годы общая сумма денежных средств депутатов на благотворительность в Конышевском районе составила около полутора миллиона рублей.

Член партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Кроме профессиональной, депутатской деятельности я принимаю активное участие в общественно-политической жизни региона.  Являясь членом партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с 2005 года,  долгое время работал  координатором партийных проектов «Качество жизни. Здоровье» и «Доступная среда» Курского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», целями которых являются создание безбарьерной среды на территории Российской Федерации и содействие реализации государственной политики Российской Федерации по развитию системы отечественного здравоохранения как одного из ключевых условий снижения смертности и увеличения продолжительности жизни жителей области. Считаю, что партийные проекты сегодня – это важная, конструктивная работа партии на выполнение тех социальных задач, которые ставят перед нами избиратели. Они касаются строительства школ, больниц, детских садов, благоустройства городской среды, сохранения исторической памяти и укрепления института крепкой семьи.

В завершении своего отчета я хотел бы искренне поблагодарить вас, уважаемые избиратели, за понимание и поддержку, которые вы нам оказывали и оказываете все это время. Особую благодарность за помощь в работе выражаем Главе Конышевского района Д.А. Новикову, Главам муниципальных образований, трудовым коллективам. Считаю, что совместными усилиями нам уже удалось сделать немало, чем я по праву горжусь. Но это — только часть видимых проблем. Многое нам с вами ещё предстоит сделать для того, чтобы наш родной край стал ещё лучше, а его жителям были обеспечены достойные условия для работы и отдыха.

С уважением,  Депутат Курской областной Думы Н.И. Панибратов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же