Образование – один из главных приоритетов

социально-экономической политики

Работа управления образования, образовательных организаций района направлена на выполнение задач, поставленных в майских указах Президента Российской Федерации Владимира Путина.

Система образования района на протяжении многих лет рассматривается как один из главных приоритетов социально-экономической политики. В районе 14 образовательных организаций, в том числе детский сад. Расходы на образование в районе, несмотря на экономические и финансовые трудности, стабильно растут – только за 2018 год они составили 161 млн. 218 тыс. рублей.
Дошкольное образование является исходной ступенью всего образования в целом. Действующий Федеральный Закон об образовании определил дошкольное образование как одно из уровней образования. В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации налажена электронная система учета детей дошкольного возраста – в прошлом году на очередь в электронную систему было принято 47 заявлений от родителей будущих воспитанников.
В детском саду функционируют 8 групп, из которых 2 группы раннего возраста, 1 группа детей младшего дошкольного возраста, 1 группа детей среднего дошкольного возраста, 1 группа детей старшего дошкольного возраста, 1 социальная группа, 2 разновозрастных группы. На протяжении двух лет воспитатели детского сада активно включились в конкурсы профессионального мастерства. Надежда Ивановна Коростелева приняла участие в областном конкурсе «Воспитатель года – 2018».
Реализация в районе мер социальной поддержки позволяет существенно повысить престиж профессии педагога, привлечь в образовательные организации молодых талантливых педагогов. Основные показатели в части размера средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций выполняются в соответствии с Указами Президента Российской Федерации. Педагогические работники, обучающие школьников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, прошли курсы повышения квалификации для работы в новых условиях. В 2017-2018 учебном году по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования занимались обучающихся 5-7-х классов (206 школьников), в режиме апробации – обучающиеся 8-9 классов Конышевская средней школы (76 обучающихся). В 2016-2017 учебном году введены ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дошкольного образования и в одной общеобразовательной организации. В 2018-2019 учебном году по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования обучаются учащиеся 5-8-х классов, а в Конышевской школе уже с 1 сентября введен федеральный образовательный стандарт 9-х классов и среднего звена (10 класс) в режиме апробации.
Все более надежным инструментом для оценки знаний обучающихся, реально позволяющим одаренным выпускникам со всей страны поступить в лучшие ссузы и вузы страны, остается государственная итоговая аттестация в 9 классе и единый государственный экзамен в 11 классе. В государственной итоговой аттестации в районе приняли участие 70 выпускников 9 классов. В истекшем учебном году впервые обучающиеся 9-х классов приняли участие в итоговом собеседовании.
По-прежнему важнейшим допуском к сдаче единого государственного экзамена является написание итогового сочинения за курс средней школы. Все 22 выпускника справились с данной работой и получили по итогам «зачет». Три выпускника Конышевской школы 2017-2018 учебного года стали обладателями медали «За особые успехи в учении». Для родителей и выпускников эта медаль имеет особую ценность, получение которой дает дополнительные преимущества (баллы) при поступлении в вузы. Все медалисты успешно сдали ЕГЭ и оказались конкурентоспособными при поступлении в высшие учебные заведения. Важной составляющей независимой системы оценки качества образования являются Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Национальные исследования качества образования (НИКО), в которых в 2017-2018 учебному году принимал участие район. В 2018-2019 учебном году эта работа продолжится.
В Конышевской школе работает стажировочная площадка по модернизации школьных библиотек. За последние 5 лет достигается стопроцентная обеспеченность учебниками. На приобретение учебников к новому 2018-2019 учебному году израсходовано 1 млн. 744 тыс. рублей, на учебные пособия – 595 тыс. рублей, на приобретение компьютерной техники – 78 тыс. 300 рублей.
Воспитанию обучающихся уделяется особое внимание. Созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания способствует деятельность Общероссийской общественно-государственной организации «Российское движение школьников», региональное отделение которой организовано в мае 2016 года. В настоящее время в районе действует 1 пилотная площадка, успешно реализующая программы и проекты данного движения.
В юнармейский отряд включено 56 школьников. Конышевские юнармейцы успешно проявили себя в ходе школьных и районных мероприятий. В 2019 году работа по созданию юнармейских отрядов в образовательных организациях продолжится.
Система дополнительного образования района представлена Конышевским Домом детского творчества и объединениями дополнительного образования в 7 общеобразовательных школах района, на базе которых сформированы 73 детских объединения. Детские объединения соответствуют многообразию интересов учащихся. В прошлом учебном году учащиеся района и воспитанники Дома детского творчества приняли участие в 38 областных конкурсах.
Успешно развиваются в районе направления, связанные с занятиями физической культурой и спортом. Ежегодно в районе проводится более 20 мероприятий спортивной направленности, в том числе и сдача норм ГТО для обучающихся. По итогам 2018 года хороших результатов добивается спортивная команда Конышевского района в областной спартакиаде обучающихся общеобразовательных организаций Курской области – в своей группе сейчас мы занимаем третье место. А в лыжных гонках, например, конышевцы – на первом месте, в соревнованиях по баскетболу – на втором. В Весеннем фестивале среди школьных спортивных клубов заняли третье место.
Согласно социологическому анкетированию среди учащихся и родителей с целью выявления их интересов и предпочтений самые востребованные детские объединения – «Сувенир», «Аппликация», «Природа и фантазия», «Волшебная бусинка», «Стильные штучки», «Волшебные узоры», «Затейник», «Начальное техническое моделирование», «Конструирование моделей», «Токарная обработка древесины», «Настольный теннис». На базе Дома детского творчества функционируют объединения предшкольной подготовки «Школа первоклассника» (3 группы), «Непоседы» (1 группа), которые реализуют комплексный подход к интеллектуально-творческому развитию детей.
Одним из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования является приведение существующих зданий образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями, выполнение мероприятий по противопожарной безопасности. На эти мероприятия было израсходовано 1 млн. 631 тыс. рублей.
Особое внимание уделяется организации горячего питания для детей из малообеспеченных и многодетных семей. На эти цели из средств муниципального бюджета было выделено 1 млн. 57 тыс. рублей.
В 2018 году началась работа по установке теплых туалетов в образовательных учреждениях района. На эти цели было выделено 226,5 тыс. рублей.
Важное место занимает вопрос занятости детей в летний период. В прошлом году работали 5 лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных организаций, в которых отдохнули 114 детей. На базе Конышевской средней общеобразовательной школы работал лагерь труда и отдыха. Дети были временно трудоустроены через центр занятости. 60 детей отдыхали в районном детском оздоровительном лагере, расположенном в с. Глазово. Таким образом, летние каникулы детей района были организованы, насыщены и интересны. На эти цели из муниципального бюджета было выделено 2 млн. 53 тыс. рублей.
В районе созданы условия для успешной реализации новых задач, поставленных Президентом РФ в Указе от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также для реализации национального проекта «Образование».

Оксана ЩЕРБАКОВА,
начальник управления образования

          -

Впереди – единый государственный экзамен. Ни пуха!

    До сдачи единого государственного экзамена осталось чуть более трех месяцев. Выпускники и их родители уже сейчас заботятся о прохождении этого необходимого испытания, дающего путевку в жизнь. Наше интервью с главным специалистом-экспертом управления образования Людмилой Белкиной поможет лучше представить себе процедуру прохождения единого государственного экзамена. 

- Время начала ЕГЭ?
- ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. А это означает, что в день экзамена участник экзамена должен прибыть в пункт приема экзамена не менее чем за 45 минут до его начала. Вход участников экзамена в пункт приема экзамена начинается с 09.00 по местному времени.

- Необходимо ли участнику ЕГЭ иметь при себе документы?
- Допуск участников экзамена в пункт приема экзамена осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный пункт сдачи экзамена.
- А если участник ЕГЭ явился на экзамен без документа, удостоверяющего его личность?
- В случае отсутствия по объективным причинам у участника ГИА (обучающегося, экстерна) документа, удостоверяющего личность, он допускается в пункт приема экзамена после письменного подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации.

- А если участник ЕГЭ опоздал?
- Если участник экзамена опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ЕГЭ в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику экзамена.

- Что запрещается участнику ЕГЭ иметь при себе в пункте приема экзамена?
- Уважаемые выпускники, еще раз хочу напомнить вам, что в день проведения экзамена , а именно в период с момента входа в пункт приема экзамена и до окончания экзамена в пункте приема экзамена участникам экзамена запрещается иметь при себе уведомление о регистрации на экзамены (необходимо оставить в месте для хранения личных вещей, которое организовано до входа в ППЭ, или отдать сопровождающему от образовательной организации), средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из аудиторий письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, из ППЭ и аудиторий ППЭ запрещается выносить экзаменационные материалы, в том числе КИМ и листы бумаги для черновиков на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.


- Где участник ЕГЭ должен оставить иные личные вещи?
- Иные личные вещи участники экзамена обязаны оставить в специально выделенном в здании, где расположен пункт приема экзамена, до входа в пункт приема экзамена месте (помещении) для хранения личных вещей участников экзамена.


- Какие еще существуют запреты для участников ЕГЭ?
- Участники экзамена занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места запрещено.
Во время экзамена участникам экзамена запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, выходить из аудитории без разрешения организатора. При выходе из аудитории во время экзамена участник экзамена должен оставить экзаменационные материалы, листы бумаги для черновиков и письменные принадлежности на рабочем столе.


- А если участник ЕГЭ допустил нарушения указанных требований?
- Участники экзамена, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ЕГЭ в ППЭ, составляется акт, который передается на рассмотрение председателю ГЭК. Если факт нарушения участником экзамена Порядка подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника экзамена по соответствующему учебному предмету. Нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 4 ст. 19.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета. Экзаменационные работы, выполненные другими письменными принадлежностями, не обрабатываются и не проверяются.
Листы бумаги для черновиков и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке.
- Если участник экзамена по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы?
- Он имеет право досрочно сдать экзаменационные материалы и покинуть аудиторию. В этом случае участник экзамена в сопровождении организатора проходит в медицинский кабинет, куда приглашается член ГЭК. В случае подтверждения медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника экзамена и при согласии участника экзамена досрочно завершить экзамен составляется Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник экзамена по решению председателя ГЭК сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.


- А что делать в случае, если участник ГИА получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов - русский язык или математика?
- Он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем учебном году в дополнительные сроки (не более одного раза).
Участникам экзамена получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, установленных Порядком ЕГЭ.
Участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, установленных Порядком.
Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.


- Кем утверждаются результаты ЕГЭ?
- Результаты экзаменов по каждому учебному предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются председателем ГЭК.


- Возможно изменить результаты ЕГЭ?
- Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки сообщается дополнительно. Аннулирование результатов возможно в случае выявления нарушений Порядка проведения ЕГЭ.
- В каком случае результаты признаются удовлетворительными?
- Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА по обязательным учебным предметам (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ЕГЭ по математике базового уровня получил отметку не ниже удовлетворительной (три балла).


- Где можно ознакомиться с результатами ЕГЭ?
- В образовательной организации, в которой обучался выпускник.


- Сколько лет действительны результаты ЕГЭ?
Результаты ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.


- Имеет ли право участник ЕГЭ подать апелляцию?
- Участник экзамена имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы.
Участники экзамена заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.
Участник экзамена и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.
Апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА участник экзамена подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая пункт приема экзамена.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: об отклонении апелляции; об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.
Участники ГИА подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА,участники ЕГЭ – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников экзамена , копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ участников экзамена, подавших апелляцию.
Указанные материалы предъявляются участникам экзамена (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции). До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету. В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы) или об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).
Баллы могут быть изменены как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками экзамена по их собственному желанию. Для этого участник экзамена пишет заявление об отзыве поданной им апелляции.
Участники ГИА подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА, участники ЕГЭ –в конфликтную комиссию или в иные места, определенные ОИВ. В случае отсутствия заявления об отзыве поданной апелляции, и неявки участника ГИА на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.
Данная информация была подготовлена в соответствии со следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ГИА:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 N 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 N 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».
3. Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 N 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный No 52952).

Максим Владимиров

          -

Итоговое собеседование в 9 классе

Итоговое собеседование по русскому языку с 2018/2019 учебного года проводится для выпускников 9-х классов как обязательное. Прохождение итогового собеседования является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году – 13 февраля. Заявления на участие в итоговом собеседовании учащиеся подают по месту их обучения. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций психолого-медико педагогической комиссии.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры увеличена на 30 минут. Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19. Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году 13 марта и 6 мая обучающиеся:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Татьяна Щетинина,
главный специалист-эксперт управления образования

          -

Места и сроки регистрации на участие в ГИА-XI

Комитетом образования и науки Курской области утверждены места регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Курской области в 2019 году.

Для участия в ГИА-XI в 2019 году (в форме ЕГЭ, ГВЭ) необходимо подать заявление до 1 февраля 2019 года.
Выпускники текущего года, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных), подают заявление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они осваивали образовательные программы среднего общего образования.
Другие категории участников ГИА подают заявление в орган, осуществляющий управление в сфере образования муниципального района или городского округа Курской области (по месту прописки или проживания участника).
Дополнительную информацию можно получить по телефону «горячей линии»: 8 (4712) 70-33-30, а также на портале информационной поддержки ЕГЭ и ГИА-9 в Курской области: http://www.ege46.ru.

          -

Готовимся к собеседованию 

по русскому языку в 9 классе

Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет в апреле 2018 года во всех субъектах Российской Федерации. Собеседование будет проводиться два дня - 13 и 16 апреля.

Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации. Результаты апрельской апробации не будут влиять на допуск учащихся к итоговой аттестации в 2018 году.
Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах, оцениваться оно будет по системе "зачет"/"незачет". На подготовку участнику будет даваться около минуты, а само собеседование займет 15 минут.
Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: чтение текста вслух; пересказ текста с включением приведенного высказывания; монологическое высказывание; диалог с экзаменатором-собеседником.
Максимальное количество баллов за монолог и диалог - 9. Общее количество баллов за выполнение всей работы - 19. Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России.
При проведении итогового собеседования используется звукозаписывающее оборудование. Организатором проведения итогового собеседования должен быть педагог, не преподающий в этом классе. В качестве экзаменатора-собеседника могут привлекаться учителя с высшим образованием и коммуникативными навыками, независимо от их предметной специализации. В качестве экспертов привлекаются только учителя русского языка и литературы.
Оценка выполнения заданий будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Т. Щетинина,
главный специалист-эксперт управления образования

          -

Подкатегории

ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ?

Защита персональных данных детей.