Комментарии
Объясняем.рф

Успех начинается с малого

9 апреля

311

0

«Трибуна» уже писала, что с 1 сентября 2020 года в Конышевской средней общеобразовательной школе реализуется федеральный проект «Успех каждого ребенка». Это один из основных проектов нацпроекта «Образование». Нацелен он, в том числе, на выявление, поддержку, развитие способностей и талантов у детей и молодежи и направлен на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.

– В настоящее время обществу необходима личность, способная самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку, – говорит заместитель директора по учебной части Конышевской средней школы Людмила Ванина. – Современный человек должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового в постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться.
120 школьников сейчас обучаются по новым дополнительным программам технической направленности «Перворобот» и «Робототехника» в рамках проекта «Успех каждого ребенка». Сама по себе робототехника представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Ученики активнее мыслят, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают.
И действительно, учащиеся, которые посещают данный курс, стали более грамотными в техническом плане, стали проявлять интерес к компьютерным новинкам, следят за разработками ученых и проектами в этом направлении. Они деляться знаниями и навыками, тем самым социализируются в круге своих интересов.
Мальчишки и девчонки 7-10 лет, обучающиеся по дополнительной программе «Перворобот», собирают и программируют роботов. Занятия проходят с использованием конструкторов Lego WeDo 2.0. Простота в построении модели в сочетании с большими возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими задачу. Командная работа учит ребят общаться, а программная среда позволяет легко и эффективно изучать программирование.
Более высокий уровень робототехники можно продемонстрировать при работе с конструктором Lego Mindstorms EV3. Именно с ним работают школьники 11-16 лет, осваивающие дополнительную программу технической направленности «Робототехника». Новейшие компьютерные технологии и оборудование позволяет педагогам и детям участвовать в поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности, создавать собственные проекты, не похожие на другие.
Обучение осуществляют четыре педагога допобразования. Занятия проходят в двух кабинетах, оснащенных конструкторами и ноутбуками и подключенных к сети Интернет.
Прошел совсем короткий период времени, но, отмечу, что ребятам есть чем гордиться. Они знают устройства конструкторов, создают и программируют модели роботов. И все это проходит под девизом: «Один за всех и все за одного!» Поэтому для педагогов важно приобретение учащимися опыта как индивидуальной, так и групповой работы над проектами.
Сегодня две команды нашей школы принимают участие в соревновании по промышленной робототехнике «Hello, Robot!» областного фестиваля технического творчества «Дети. Техника. Творчество»». Команда в составе Зубова Алексея, Дрыгуса Данилы, Дремова Максима и Никулина Дмитрия под руководством Татьяны Алексееевны Клесовой участвуют в номинации «РоббоФишки». А команда Любови Ивановны Степанченко и Любови Михайловны Атроховой в составе Токарева Артема, Хромычкина Даниила, Шевченко Артема и Гребнева Даниила покоряют номинацию «РобоПутешественники». Для ребят важны слаженные действия каждого члена команды, скорость и время работы. Соревнования состоятся в апреле 2021 года, и мы надеемся на успех конышевцев.
Думаю, сегодняшняя заинтересованность школьника изучением робототехники путем создания простейших автоматов-игрушек своими руками в дальнейшем приведет к заинтересованности в углубленном изучении системных дисциплин, таких как радиоэлектроника, программирование и механика, что может стать решающим фактором в выборе профессии. И сейчас, когда престиж инженерных профессий начинает, наконец-то, повышаться благодаря курсу на модернизацию производства, специалисты по робототехнике будут востребованы практически во всех промышленных областях. Развитие нашей экономики неразрывно связано с автоматизацией производства. Монотонный либо вредный и опасный для человека труд в ближайшем будущем возьмут на себя высокоточные промышленные роботы. Но создавать и обслуживать их должны все же люди. Поэтому одной из главных задач, стоящих перед российской системой образования, является подготовка специалистов по робототехнике.
Татьяна Дремова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же