Комментарии
Объясняем.рф

Путейцы

1 августа

114

0

Железная дорога для России является важнейшим инфраструктурным объектом с самого момента своего появления в XIX веке. Чтобы поддерживать все это обширное хозяйство в порядке, требуется целая армия работников, которых в народе зовут путейцами.

Путеец – это одна из самых трудоемких профессий на железной дороге, она называется рабочий пути, или путевой рабочий. Задачи путейцев — самые «боевые». Они должны обеспечивать бесперебойное передвижение железнодорожных составов и машин на путях, перегонах, а также ручных и электрических переводах, называемых стрелками. С уверенностью можно сказать, на них держится железная дорога и благодаря этим работягам идут поезда по путям!
Что же делает бригада путейцев, что базируется на станции Конышевка, каким образом ими осуществляется бесперебойность движения? Во-первых, регулярный осмотр состояния рельсов, шпал, а также их соединения друг с другом. Проверяется также ширина между рельсами пути, которая должна оставаться в пределах определенного размера. Если, например, происходит расширение пути, то они «перешивают» рельсы, крепя их к шпалам, или меняют шпалы. При необходимости меняются сами рельсы, стрелочные переводы, крестовины и так далее. Или обслуживают вагонные замедлители на сортировочных горках, чистят стрелки от снега зимой, забивают кувалдой разнообразные болты на железнодорожных путях и так далее. Шпалы и куски рельсов часто также приходится перетаскивать вручную (там, где монтаж кранами невозможен) либо с помощью специальных тележек – модеронов.
Лучший друг путейца – изящная кувалда с чуть заостренными концами. Этим инструментом они виртуозно владеют, сам видел. А еще есть ломы и лапы. Получается, это люди выполняют всю самую тяжелую и рутинную работу на «железке».
Характерно, что, несмотря на широкую механизацию, труд путейца, в основном, по-прежнему остается ручным. При этом работа происходит практически при любой погоде: в зной, в дождь, в холод или метель. И в любое время суток. Вот, например, в преддверии их профессионального праздника решил встретиться-поговорить и сфотографировать с утра пораньше. По холодку, так сказать, часов в 7 утра. Пришел к служебному помещению – закрыто. Оказывается, летом путейцы с 4-5 утра уже в работе.
Созваниваюсь с бригадиром. Алексей Дремов говорит: «Мы тут рядом на второй стрелке, часа три еще работать будем, подходите». Признаться честно, я и про местонахождение первой стрелки толком не знал, но сигнальные оранжевые жилеты, видимые издалека, подсказали нужное направление моего движения.
«Наша главная обязанность – содержать железнодорожный путь в таком состоянии, чтобы обеспечить безопасный пропуск подвижного состава. А в это понятие входит очень много видов работ, – говорит Алексей Викторович. – Да и участок нашего обслуживания немалый: от станции Остапово, что в Железногорском районе, до льговского остановочного пункта Дубрава. По шпалам в день бывает проходим с работами от 3 до 10 километров. И если мы своевременно не устраним неисправности пути, которые измеряются в миллиметрах, или не почистим стрелочный перевод от снега, или своевременно не отрегулируем стыковые зазоры между рельсами и тому подобное, то движение по железной дороге просто остановится! И тогда все остальные профессии на железной дороге останутся без работы. Но самое главное – пассажиры не доедут до своих станций, коммерческо-хозяйственный груз не будет доставлен до места назначения. Поэтому труд наш, считаю, очень ответственный, очень важный!».
Да, не каждый может выдержать такую ежедневную тяжелую физическую работу под открытым небом в любое время года. Но конышевские путейцы не из таких. К сожалению, в этот день отсутствовал по служебным делам их мастер Николай Ульянцев, к которому подчиненные относятся с уважением за его профессионализм. Да и среди них немало мастеров своего дела с большим стажем работы. Так что, кроме вышеназванных персоналий, районная газета «Трибуна» от всей души поздравляет с предстоящим Днем железнодорожника и Вячеслава Усова, Александра Токина, Николая Ерошкина, Вячеслава Плаксина, Николая Кузьмичева, Александра Ильяшова, Ивана Ларина, Сергея Коробкова!
И если, как написано в учебниках и служебных инструкциях, – основа железнодорожного транспорта – путь, то уж точно путейцы – основа его функционирования! С праздником, настоящие работяги!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте так же