Учителем надо будет родиться!

И только после этого стать!

«Не на словах, а по вещей традиции, которая завтрашней жизни подстать, учителем надо будет родиться! И только после этого стать!». Именно эти слова Роберта Рождественского вспомнились мне после разговора с Ольгой Румянцевой – учителем русского языка и литературы Конышевской средней общеобразовательной школы.

В беседе с Ольгой Владимировной меня восхитила одна вещь: с какой любовью она говорит о своих учениках! Кажется, она проживает вместе с детьми одну жизнь: успех – напополам, неудача – напополам, обида – напополам. И как гармонично она чувствует себя в этом коллективе – коллективе смелых и робких, шумных и тихих, улыбчивых и хмурых, словом, самых разных по характеру и нраву личностей.
О том, что Ольга Владимировна рождена учителем, она знала с первого класса – уж очень большое впечатление произвела на нее личность первой учительницы Анны Михайловны Спиридоновой. А вот о том, что Ольга будет учителем русского и литературы – с момента обучения у Любови Петровны Ребро, естественно, учителя русского и литературы. Как сама Ольга призналась, словосочетание «учитель от Бога» у нее ассоциируется именно с Любовью Петровной. Никогда ни одна профессия так не привлекала Ольгу, как педагогическая. Вот поэтому сразу после 8 классов поступила в Рыльское педучилище. На вопрос, почему после восьми, Ольга ответила: «Да потому, что боялась не успею поработать учителем. Думала, учителей и так уже много. А вдруг на всех мест не хватит».
Педагог высшей квалификационной категории преподает русский язык и литературу в Конышевской школе шестой год. До этого Ольга Владимировна на протяжении 21 года сеяла разумное, доброе, вечное в умы толкачевских младшеклассников.
«Главное, -– считает Ольга Владимировна, – сделать сам процесс обучения для детей интересным и желанным. Важно уважать мнение учеников, чтобы они не боялись ошибиться, ведь они имеют полное право на сомнения, на собственные открытия, на поиски, которые радостно ведут к новым знаниям…
Все надо начинать от сердца! (Замечательно, что это сердце доброе и умное). Современный урок русского языка должен быть радостным и интересным. Это возможно, если учитель на уроке – соучастник поисков, для которого ход рассуждения столь же интересен и нов, сколь он интересен и нов для самих школьников. Ведь ребенок не может мыслить творчески, если он боится ошибиться, допустить оплошность. Думаю, многие согласятся, что познавая, человек ошибается, сомневается. Учителю же важно признать право ребенка на ошибку, свое самостоятельное открытие мира».
Действительно, главная цель работы учителя-словесника – не умение объяснить все, а помочь ученикам увидеть бездонность и глубину художественного произведения, вовлечь их в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления. Настоящий урок для Румянцевой – это сорок пять минут непрерывного поиска, интеллектуального напряжения и человеческого общения. Чем больше учитель работает в школе, тем ответственнее относится к этим сорока пяти минутам.
Каждое утро Ольга Владимировна входит в свой класс – светлая, подтянутая, с неизменно доброжелательной улыбкой и блеском в ее небесно-голубых глазах. А главное, с огромной любовью к своим ученикам!

Татьяна Дремова

          -